Техники работы с эмоциями. Клиентский случай

Один из методов моей работы (АСТ) включает в себя эффективные техники работы с эмоциями и как нельзя лучше подходит для работы с сильными чувствами, тревогами и страхами.

Этот подход основан на принципе, что наши эмоции не поддаются контролю, но при этом мы можем контролировать свои реакции на эти эмоции. Поэтому, вместо того чтобы пытаться подавить или изменить свои эмоции, на встречах мы учимся узнавать и принимать их, а затем выбирать желаемые реакции. Мы учимся осознавать, что эмоции не определяют нашу личность и они не управляют нами.

Итак, как техники работы с эмоциями применяются в консультациях?

Приведу пример одной из моих клиенток, с которой мы работали с эмоциями в рамках курса консультаций.

Клиентка, которую мы назовем А., часто ощущала страх и тревогу в социальных ситуациях и избегала близости с другими людьми. А свои эмоции описывала как интенсивные, нестабильные и часто не поддающиеся контролю. Это беспокоило ее и пугало.

Первый шаг, на котором мы сосредоточились в работе – чтобы А. научилась осознавать и называть свои эмоции. Наблюдать за ними без осуждения и оценки. Какое-то время А. помогал “дневник эмоций” – эта техника иногда применяется на начальных этапах для того, чтобы наладить контакт со своей эмоциональной сферой. 

Вторым шагом следовало овладение навыком “разделения” со своими чувствами, способностью быть наблюдателем и осознавать эмоции, не погружаясь в них. На этом шаге могут помогать такие техники, как дыхательные упражнения или какие-либо техники заземления. Все, которые направлены на то, чтобы снять напряжение и вернуть связь с реальностью. 

Также мы работали над тем, чтобы изучать привычные способы выражения эмоций клиентки А. и способы желаемые, которые мы впоследствии учились осознанно выбирать.

Постепенно, А. обрела большую уверенность в своих чувствах, начала понимать свои эмоции и что их вызывает. Она научилась лучше контролировать свои реакции на эмоции, выдерживать их интенсивность. Страх и тревога также обрели смысл, А. поняла и приняла эти чувства. Новые навыки помогли клиентке чувствовать себя более уверенно и открыто в межличностных отношениях и в работе.

Это лишь один из примеров, каждый клиентский случай индивидуален и я всегда выбираю техники работы с эмоциями под клиента.

Была ли статья полезна? Поделитесь своим мнением в комментариях.